schegloff (![]() @ 2006-11-11 10:39:00 |
Entry tags: | СГО |
Третья мировая: что делать русским
Ну а теперь немного позитива. Вот как на практике выглядит и должен выглядеть русский национализм.
11.11.2006 00:35 Странник
Замечание по теме: Новая Касталия:
...Ну вот наша фирма типа разработала новый демпфер для подвески ЖД вагонов. (зачем - раза в три лучшие частотные характеристики, меньше износ колесных пар, порожняк не сходит с рельс при большой скорости). Все испытания и сертификации прошли, РЖД уже контракт на поставки пока небольшой подписала. Год идет организация производства в пока небольших объемах, чисто сборка, испытания, упаковка, отгрузка. Все детали по аутсорсингу.
Так вот есть некоторое количество довольно точных деталей и их почему-то серийно не может сделать никто. То есть несколько штук - нате, а вот некие пока не фантастические объемы - фиг. Добрались уже до монстров типа Старта в Пензе, где боеголовки делают. И там обосрамшсь. Причина комплексная - и технологов нормальных остатки и все технологические позиции просто уже в износе.
Что приходится делать - фактически эти позиции самим восстанавливать на этом заводе. Ну скажем, просто качественное хромирование. Ну просто нигде нет, чтобы хоть по ГОСТу. Находим специалистов, скажем тут в Питере нашли, проектируется самая современная позиция - ванна из титана (кто знает поймет), хромирование не просто раствором, а трибохромирование (трение+электрохимия), то есть если вкладывать деньги, чтобы чтобы на 10-15 лет вперед по уровню технологии. Все делам, собираем и на Старт ставим.
Далее выясняется, что серийно шток с эллиптичностю менее 8 мкм тоже не могут сделать. Можно, конечно, в Китае заказать, так многие по этому пути идут. А мы вот такие патриоты, ищем - а кто тут в рашке вообще что-то по новым принципам твердого точения знает.
Находим - некая Амфора. Полный писец, 14 класс из под резца. Принцип не скажу, но основа специальные аэростатические передачи и магнитострикционные двигатели. Полное новье, в мире нет такого вообще. Но команда - пять умнющих и хитрющих, ни базы, на конструкторов. Вот сейчас нам спецстанок делают (то есть сделаем мы сами, они рассчитают и нарисуют), будет шток точить за 10 минут точность около 2 мкм.
Умный скажет - полной херней занимаетесь. Понимаю, можно просто под ключ для данного изделия заводик спроектировать и чисто с запада пригнать. Причем с финансами вопроса не будет - контракт РЖД и согласованные планы поставок - любой банк даст кредит. Но это будет стоить 40-50 млн.долл, а мы сделаем сейчас в пределах 2 млн. - но еще и несколько команд поднимем с интересными технологиями.
То есть - это как раз Ваша идея Open Source - но не гайки, не болты, а новые решения.
Цитата - от Странника, выделения, как обычно, мои - С.Щ.
![]() | ![]() 2006-11-11 07:44 am UTC (link) |
Красиво, черт побери... |
![]() | ![]() 2006-11-11 07:45 am UTC (link) |
Разумется, аутсорсинг в первую очередь должен подразумевать поиск партнёров на родине - это и патриотизм, и с практической точки зрения легче (договориться проще, расстояния меньше, за процессом наблюдать можно). Однако, часто приходится сталкиваться с косностью и жлобством, что рушит розовые мечты... Дай Бог, чтобы у этих ребят всё получилось. (Reply to this) (Thread) |
![]() | Re: Полностью согласен ![]() 2006-11-11 11:36 am UTC (link) |
У этих - все получится. Практики, не чета мне, провинциальному трепачу :) (Reply to this) (Parent) |
![]() | ![]() 2006-11-11 12:04 pm UTC (link) |
Внушает некоторую надежду... |
![]() | ![]() 2006-11-11 02:44 pm UTC (link) |
отличные новости, китайцы заимели уже (хотя невкитайцах дело, конечно) |
![]() | ![]() 2006-11-11 06:12 pm UTC (link) |
Да вообще-то элементарно... Почему-то считается, что лучшие электролизеры для выплавки люминя у французов.. Только такое в Иркутске или в Братске не ляпните, пожалста.. а то самого в элетролизер затолкают. Разработки - вы будете смеяться - СибВАМИ, что в Иркутске коло Танка... и производства Иркутского Тяжмаша (ИЗТМ)... это на берегу Ушаковки, за автовокзалом. Дешевле впятеро, энергетическая эффективность выше вдвое, не говоря о снижении затрат на обслугу (так, в цеху на 32 электролизера "экипаж" ТРИ человека - супротив обычных 10, или пяти - у французов). Поэтому что Гринберг на своем ИркАЗе, что Громов на Алюкоме в Тайшете ставил только ВАМИшные электролизеры... Я уж не говорю про всякие там НОВЫЕ ВЫСОКОЧИСТЫЕ КРЕМНИЙОРГАНИЧЕСКИЕ ПРЕКУРСОРЫ ДЛЯ МИКРОЭЛЕКТРОННИКИ (http://isc.irk.ru/innov/irix_in14.htm |
![]() | ![]() 2006-11-12 05:06 am UTC (link) |
Что приходится делать - фактически эти позиции самим восстанавливать на этом заводе. Ну скажем, просто качественное хромирование. Ну просто нигде нет, чтобы хоть по ГОСТу. Находим специалистов, скажем тут в Питере нашли, проектируется самая современная позиция - ванна из титана (кто знает поймет), хромирование не просто раствором, а трибохромирование (трение+электрохимия), то есть если вкладывать деньги, чтобы чтобы на 10-15 лет вперед по уровню технологии. Все делам, собираем и на Старт ставим. Ультрадисперсные алмазы в гальванотехнике http://www.ioffe.ru/journals/ftt/2004/0 |
![]() | (Anonymous) 2006-11-12 05:37 am UTC (link) |
Хорошо написано. Но не вижу решения ключевых вопросов по откатам :) |