schegloff ([info]schegloff) wrote,
@ 2005-01-10 23:31:00


13 replies, 7 authors
Манифест коммунистической партии, как я его вижу в 2005 году
Писалось всерьез, а как получилось? :)

МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ - 2005
Январские тезисы к новой редакции «Красного проекта»

1. Темные силы и люди.

1.1. История человечества была и остается историей беспрестанной борьбы людей с господствующими над ними силами обстоятельств. Цари и подданые, феодалы и крестьяне, буржуа и пролетарии, топ-менеджеры и служащие – все они в равной степени были и остаются пленниками безжалостных социальных законов, превращающих мудрых вождей в кровавых тиранов, а талантливых предпринимателей – в бессердечных буржуев. Чтобы вырваться из плена этих законов, нужно по меньшей мере их осознать.

1.2. Первый всеобщий социальный закон – это закон иерархии. Человек произошел от животных и сохраняет в себе безусловные рефлексы, обеспечивавшие в животном мире построение организованной стаи. Эти рефлексы никак не связаны с человеческим в человеке (интеллектом, образованием, квалификацией), они определяются исключительно биологическим – а именно, генетически обусловленной агрессивностью. Наверху иерархии в конечном счете всегда оказываются более агрессивные, а не более квалифицированные индивиды; без применения специальных мер любая человеческая организация (фирма, корпорация, государство) всегда вырождается в стаю с агрессивным, но не всегда компетентным вождем.

1.3. Второй всеобщий социальный закон – это закон монополии. Чтобы жить, нужно производить средства существования. Чтобы производить, нужно работать и присваивать природные ресурсы. Рабочего времени у нас всегда вдоволь (пока человек живет, он всегда имеет 40 рабочих часов в неделю); природные ресурсы всегда конечны. Поэтому контроль за организацией производства – всегда на стороне ресурсов; распределение урожая осуществляет земля (в лице ее владельца), а не труд. Конечность природных ресурсов при потенциальной бесконечности трудовых – это вечная предпосылка для монополизации таких ресурсов определенной частью людей. Ошибкой было бы думать, что природные ресурсы принадлежат их владельцам. Наоборот, эти владельцы сами являются рабами монополизированных ресурсов; они должны обеспечивать их правильное использование в общественном производстве. Но в силу первого социального закона – закона иерархии – способность однажды сформировавшегося общества адекватно использовать свои ресурсы постоянно снижается вместе с квалификацией верховного иерарха. В результате любое общество всегда разрушает свой цикл воспроизводства и гибнет. История человечества усеяна трупами великих империй.

1.4. Может показаться, что Промышленная революция 19 века сломала хребет закону монополии. Собственность на землю, тысячелетиями означавшая автоматически и господство над всем ее населением, внезапно отступила на второй план. Ключевым фактором производства стал Капитал – сначала в виде крупного машинного производства, а чуть позже – в виде обезличенной системы взаимных обязательств, контролируемых владельцами крупных денежных средств (финансовый Капитал). Но разве для создания этого Капитала требуются какие-либо природные ресурсы? В ничтожно малых размерах, по сравнению с самим Капиталом. Так почему же сегодня, через двести лет после величайшей революции в истории человечества, закон монополии продолжает действовать? Ответ на этот вопрос очень прост. Капитал является точно таким же конечным ресурсом, как и природа. Рабочего времени по-прежнему вдоволь, а вот число заводов и офисов, где его можно потратить – конечно. А следовательно, Капитал неизбежно монополизируется, попадает в руки иерархии и далее эволюционирует по уже известным нам социальным законам.

1.5. Темные силы – иерархия и монополия – возникли одновременно с человечеством и сопровождали его на всем протяжении истории. От них нет спасения ни в обществе победившего социализма, ни в обществе всеобщего благосостояния, ни даже в обществе равных возможностей. Все эти «общества» отличались друг от друга уровнем развития технологий и уровнем деградации верховных иерархов. Но безжалостные социальные законы продолжали действовать, и сегодня мы видим крах всех этих обществ. Социализм мертв, социальное государство при смерти, либеральное – на пороге серьезного кризиса. Какими бы производительными ни стали бы наши технологии, наше общество всегда будет больно неравенством и деградацией. Неравенством в силу закона монополии, деградацией – в силу закона иерархии. Повторим: от Темных сил нет спасения.


2. Люди и коммунисты.

2.1. Какую позицию должны сегодня занимать коммунисты? У них не может быть никаких особых интересов, отличных от интересов людей. Коммунисты отличаются от всех остальных движений и партий только одним: они понимают главную проблему, стоящую за всеми остальными проблемами этого мира, и отстаивают основной интерес человечества. Этим интересом является защита от Темных сил, борьба с ними и с их проявлениями, а также подготовка окончательной победы над ними, победы, после которой только и может начаться подлинная история человечества.

2.2. К победе над Темными силами можно идти двумя путями. Во-первых, всемерно развивая технологии производства, переводя все большее число ресурсов из ограниченных в неограниченные. Появление у людей сети Интернет с возможностью неограниченного доступа хотя б к части накопленных человечеством знаний – гигантских шаг в этом направлении. Мы будем последовательно поддерживать любые инновации, позволяющие сделать какие-либо ресурсы неограниченными, и бороться с любыми попытками монополизировать ресурсы, уже ставшие таковыми.

2.3. Но мы были бы никчемными фантазерами, если бы надеялись победить Темные силы одним только техническим прогрессом. Все ресурсы никогда не удастся сделать неограниченными – а значит, объективные предпосылки для монополии будут сохраняться вечно. Второй путь к победе над Темными силами заключается в борьбе с законом иерархии. Мы не можем выдать каждому человеку отдельную Вселенную; но мы можем и должны стремиться к такой организации общества, при которой действие закона иерархии будет ослаблено или вовсе исключено.

2.4. Политические требования коммунистов остаются сегодня теми же, что и 157 лет назад. Это 1) общественный, а не частный контроль над ограниченными ресурсами, который нужно вводить тем быстрее, чем более дефицитным является соответствующий ресурс, 2) общественное и бесплатное воспитание людей, с целью дать им возможность (отсутствующую в настоящее время из-за тотального контроля над сознанием со стороны СМИ) почувствовать себя частью всего человечества, осознать свои подлинные интересы в этой жизни и включиться в борьбу с Темными силами.

2.5. Современные коммунисты умеют учитывать негативный опыт прошедших лет. Мы признаем, что закон иерархии практически исключает возможность подлинно общественного контроля за ограниченными ресурсами. Коммунисты видят свою основную задачу в формировании – сначала внутри собственной партии, а затем и во внешних организациях, - подлинно демократического способа управления, сводящего к минимуму негативные эффекты иерархии. Поэтому мы начинаем нашу практическую деятельность со второй задачи: с обучения и воспитания людей, формирования у них навыков анти-иерархической борьбы. Только таким путем мы сможем гарантировать применение ограниченных ресурсов в интересах всего народа.

3. Отношение коммунистов к различным политическим партиям.

3.1. Коммунисты оценивают любое политическое движение не по тем лозунгам, которые выдвигают его лидеры, а по фактическому месту данного движения в борьбе против Темных сил. Партии и движения, служащие интересам монополий и некомпетентных иерархов, заслуживают самой жестокой критики независимо от цвета своих знамен. И наоборот, те партии и движения, которые на деле подрывают господство монополий и содействуют обновлению и оздоровлению иерархий, являются нашими союзниками, какими бы одиозными идеями они бы не объясняли свои действия.

3.2. Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем постепенного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть Темные силы и их приспешники знают: Коммунистическая революция близка! Людям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир.

Люди всех стран, соединяйтесь!


[info]vzyckov
2005-01-10 11:07 am UTC (link)
Сергей, ну можно часть текста укладывать под кат, а??? ("< lj-cut >" и "< / lj-cut >" - без пробелов, конечно!).

(Reply to this) (Thread)

Насчет CUT
[info]schegloff
2005-01-10 08:18 pm UTC (link)
> можно часть текста укладывать под кат

А смысл? Чем это было бы удобно лично Вам?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Насчет CUT
[info]vzyckov
2005-01-10 11:56 pm UTC (link)
Всё очень просто - большие посты сдвигают остальные во фрэнд-ленте так, что их [остальные] читать становится невозможно.

(Reply to this) (Parent)

Отличное дополнение к законам Паркинсона!
[info]mat33
2005-01-10 02:17 pm UTC (link)
Отличное дополнение к законам Паркинсона!
(http://n-t.ru/ri/pr/zp.htm)

До какого-то момента вполне созвучно моим собственным мыслям. Но... коммунизм???

(Reply to this) (Thread)

Re: Отличное дополнение к законам Паркинсона!
[info]schegloff
2005-01-10 08:23 pm UTC (link)
> Но... коммунизм???

Вот-вот. Заляпали брэнд, буржуи проклятые :)
Идеологию сформулировал, а названия для нее нету. Поскольку работа писателя-фантаста - на 50% новые названия придумывать, НЕНАВИЖУ ЭТУ РАБОТУ!!!

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Отличное дополнение к законам Паркинсона!
[info]mat33
2005-01-11 02:36 am UTC (link)
Анархо-синдикализм. Или... анархо-антисиндикализм ;)

(Reply to this) (Parent)

Ну а если ...
[info]partorg
2005-01-11 05:20 am UTC (link)
... появится неограниченный ресурс ? Например та-же самая энергия ? Это сейчас у нас нет достаточно рентабельных технологий утилизации солнечной энергии, но я думаю не всегда так будет.
Да еще и приплюсовать к этому синтез материи ...

(Reply to this)

Да ужжжж
[info]pim
2005-01-31 01:45 am UTC (link)
Сергей, Вам не фантастику надо писать, а новый "Капитал" ;-)
Или по крайней мере социо-фантастику, показывать альтернативные пути развития общества.
Так станете новым М.Горьким человеком и звездолетом :-)

Звездолет "С.Щеглов" в котором К-М громят врагов Зв.России.

(Reply to this)


[info]_iga
2005-02-04 05:09 am UTC (link)
> Рабочего времени у нас всегда вдоволь (пока человек живет, он всегда имеет 40 рабочих часов в неделю); природные ресурсы всегда конечны. Поэтому контроль за организацией производства - всегда на стороне ресурсов; распределение урожая осуществляет земля (в лице ее владельца), а не труд. Конечность природных ресурсов при потенциальной бесконечности трудовых - это вечная предпосылка для монополизации таких ресурсов определенной частью людей.


Не странно ли, что несмотря на недефицитность времени, появилась франклиновская поговорка "время - деньги", а не "земля - деньги" ? Не странно ли, что хотя природные ресурсы конечны, а время - практически бесконечно, все куда-то торопятся, спешат, т.е. пытаются экономить этот - бесконечный - ресурс ? Причем обычно экономия достигается за счёт неэкономного расходования ресурсов природных, конечных. Автомобили вместо велосипедов, самолёты вместо пароходов и дирижаблей и т.д.

(Reply to this) (Thread)

Время-деньги
[info]pim
2005-02-04 06:24 am UTC (link)
Мне кажется, что здесь все зависит от того с какой точки зрения смотреть.
С точки зрения отдельного человека, время конечный ресурс, ограниченный его жизнью.
С точки зрения Общества, время бесконечный ресурс, пока имеется расширенное воспроизводство.

Так что мне кажется, тут нет особых противоречий, а скорее дуализм. Здесь мне кажется Сергей писал от имени Общества, а не отдельного человека. А точнее от имени человека осознавшего свое единство с Обществом.
Такое ИМХО.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Время-деньги
[info]_iga
2005-02-04 06:36 am UTC (link)
Время - бесконечный ресурс даже без расширенного воспроизводства.

А конечным оно "становится" вовсе не из-за "ограниченности жизни" (не надо тут апологетики естественности капитализма), а

a) по причине конкуренции. "Если я не сделаю это максимально быстро, сосед сделает это быстрее, опередит, получит всё!"

b) по причине капитализма вообще:

В «Совете молодому торговцу» Франклин писал:
«Помните, что время — это деньги. Если тот, кто может своим трудом зарабатывать в день десять шиллингов, пойдет гулять или полдня будет сидеть без дела, хотя и будет тратить только шесть пенсов во время прогулки или безделья, он не должен думать, что это только единственный расход; на самом деле он тратит или, скорее, бросает на ветер еще пять шиллингов.
[...]
Трудно найти более яркое определение «производящих» способностей денег и более знаменательный морализаторский лозунг, чем изречение «время — деньги». В процитированном выше отрывке Франклин призывает не к скопидомству рантье, но к ускоренному обороту капитала — призыв, столь важный для юного капитализма. Разумеется, Франклин не первый призывал обогащаться (об этом речь пойдет ниже), но его пересчет времени на деньги, его забота о том, чтобы не терять ни минуты, и о том, чтобы эта жизненная установка стала всеобщей, — все это было чем-то новым, способствуя формированию этоса, который особенно отличал Европу и Америку от азиатских культур.
[...]
Рыцарский этос возбранял проявлять интерес к деньгам; этос Франклина не только допускал, но прямо призывал пересчитывать время на деньги.

(Reply to this) (Parent)

Коммунистический манифест
(Anonymous)
2005-02-08 06:42 am UTC (link)
Только сейчас нашел Ваш манифест.
Хотелось бы высказать несколько замечаний.
1. Я согласен с тем, что развитие цивилизации это борьба людей за обладание ресурсами (властными, трудовыми, материальными), и что всегда побеждают (т.е. присваивает себе большую часть), более агрессивные личности, и поскольку не видят для себя другой альтернативы, кроме как продолжать эту деятельность (остановился-проиграл другому), то в результате кончают уничтожением ими же созданной системы. Любое наследование, как правило не работает, поскольку наследник либо слабее предшесвенника, либо преследует другие цели.
Однако, на мой взгляд, любая борьба (особенно революционная) с таким положением вещей бессмысленна, поскольку меняется лишь первоночальная задача (захватить власть, присвоить ресурсы и т.п.), а затем возникает прежняя пирамида (вождь-приспешники-последователи-все остальные) и чем авторитарнее вождь, тем менее самостоятельно окружение. И как следствие - уход вождя - развал системы. Самое большое зло в такой системе не то, что к власти приходят наиболее агрессивные (другие власти просто никогда не получат), а то, что к власти приходят люди у которых личные цели расходятся с декларируемыми. Происходит все по простой схеме - пообещал рай, собрал сторонников, пришел к власти, поменял обещание, убрал тех, кто напоминает о старых, а заодно и тех кто может сместить и... делай что хочу (ну в наше время еще с оглядкой на сильные страны, как бы не поругали сильно или не наказали). При этом чем меньше срок, на который такой вождь допускается к власти, тем больше обман, жестче разборки и больше оглядка на сильного (чтобы было куда свалить после срока).
Отсюда следует, что прежде всего должна быть создана система в которой соблюдаются следующие условия:
а.Постепенное (поэтапное) выдвижение лидера, с тем, чтобы к власти не пришли авантюристы, идеалисты, демократы и прочие демагоги. Поруководил организацией - получил положительный результат - попал в первый список и заработал рейтинг (гласный). Прошел несколько этапов - рейтинг достаточный для руководства большим проектом (страной) - можешь участвовать в выборах. Для этого публикуешь программы (международная политика, экономика, социальная политика и т.д), с разбивкой на этапы по времени и описанием ожидаемых результатов). И определяешь срок, на который баллотируешься - написал программу на 5 лет - срок власти 5 лет - далее опять выборы на общих основаниях, сделал заявку на 20 лет, выборы через 20.
б.Наличие второго лидера (лидеров) (пожизненного представителя), не относящегося к исполнительной власти, но и не зависящего от нее (как это сделать хороший вопрос), в таком качестве могут выступать лидеры, ушедшие в отставку или авторитетные представители партий (что-то типа сената), заведомо хорошо обеспеченные и зарекомендовавшие себя люди, но единственной функция которых - контроль за соблюдением выборных программ исполнительных лидеров. Принцип - не выполняешь этапы своей программы по срокам или сути - дай публичный отчет или уходи с поста.
в.Наличие организации типа стражей конституции, которая может, в случае неисполнения требований об отставке лидеров или нарушения ими конституции отстранить таких лидеров от власти.
2.Я не согласен с тем, что рабочие ресурсы безграничны. Попробуй заставь человека трудиться больше его возможеостей (они у всех разные, одному по силам работать 10-12 часов в день, правда если он видит нужность и важность работы, другому и 5-6 часов в тягость, и дело вовсе не в лени а в ресурсах организма), и сразу в обществе будет назревать недовольство или если его подавить, то эффективность труда резко упадет. Поэтому, я считаю, трудовые ресурсы самые, на сегодняшний день дефицитные, и к сожалению имеют тенденцию (по крайней мере в нашей стране) уменьшаться. А при отсутствии трудовых ресурсов все остальные мало что значат.
Естественно, свято место пусто не бывает, и если мы не в состоянии освоить свои материальные ресурсы, то это сделают другие (китайцы например).
Продолжение в следующем коментарии.

(Reply to this)

Коммунистический манифест
(Anonymous)
2005-02-08 06:45 am UTC (link)
3. Насчет воспитания людей. Как показывает практика, люди получают воспитание только в среде обитания. Если вокруг воруют и критерием истины служит сумма накопленных средств, то сколько не говори о необходимости порядочности и честности, все больше людей будет переходить на эту платформу, где параметром значимости служит вес золотой цепи на шее, а честность синонимом идиота. Так, что единственным способом воспитания является создание правильного общества и личный пример лидеров. Идеи, как правило, не воспитывают, а в лучшем случае увлекают. А на ошибках учатся умные люди, у нас же это как то не принято.
4.К вопросу о демократическом обществе. Как правило, большинство может эффективно управлять при наличии соответственных институтов и стабильной обстановки (политической и экономической). Однако даже в этих условиях постепенно накапливаются противоречия, достаточно сложно разрешимые мирным путем. В период обострения положения (в любой сфере: межгосударственной, социальной, экономической), наиболее эффективно управляет авторитарный лидер. (как пример можно рассматривать работу Черчиля или Сталина). Весь вопрос, чтобы при стабилизации положения такой лидер был убран и не получил абсолютной власти, и наоборот, как привлечь такого лидера в опасном для общества положении, быстро, чтобы мягкий человек не затянул с решением. Насколько я знаю, такого механизма и таких подготовленных заранее людей нет ни в одной стране. Во время второй мировой англичанам повезло - у них был Черчиль. В результате наименьшие потери в людях и наксимальные политические дивиденты, при том, что Англия вступила в войну на самом первом этапе.
5.Коммунистическую идею сейчас не ругает только умный. В самой идее построения социально справедливого общества ничего зазорного нет. В той или иной форме идеи, изложенные в манифесте коммунистической партии, проводят (под другими названиями) практически все политические партиии демократического толка. Другое дело методы достижения цели. Не знаю как Вы, но я уверен, что по настоящему справедливое общество можно построить только на базе общественной собственности на средства производства и природные ресурсы. В принципе, во всем мире к этому постепенно идут, акционерные общества, в которых собственность рассредоточена, а управление осуществляется наемными управляющими этому пример (главное, чтобы собственники сохранили контроль за сменой управляющих, чего не произошло в нашей стране - общественная собственность постепенно стала государственной, сиречь чиновничьей, и как следствие государственный капитализм в 70-80 годы, ну а затем и капитализм, но уже не государственный).
С уважением Виктор.

(Reply to this)